Есть, и самая непосредственная! Учреждения здравоохранения нуждаются в партнерах среди малых и средних предпринимателей. Какую роль для отеля играет членство в медицинском кластере, нам рассказала управляющая гостиницей «Айвенго» Анастасия Чеченихина.
Гостиница «Айвенго» входит в Курганский медицинский кластер с самого начала его существования. По словам Анастасии Чеченихиной, на включении малого и среднего бизнеса в кластер активно настаивал Александр Губин, возглавлявший на тот момент Центр Илизарова. «Смысл кластера изначально был в том, чтобы не только объединить медицинские учреждения, но и создать инфраструктуру для приема и обслуживания пациентов», — поясняет Анастасия.
Сами представители «Айвенго» давно и прочно сотрудничают с Центром Илизарова и другими медицинскими заведениями микрорайона Рябково. Но с Центром – в первую очередь, ведь гостиница находится в пяти минутах ходьбы от него. В «Айвенго» регулярно селятся взрослые и маленькие пациенты Центра Илизарова, специалисты, приезжающие к курганским ортопедам на обучение, конференции, семинары, включая иностранных гостей. «Мы работаем с международным отделом Центра Илизарова, его сотрудники обращаются к нам напрямую, когда надо разместить иностранных посетителей», — рассказывает Анастасия.
Как правило, в Центр Илизарова для обмена опытом приезжают медицинские специалисты высокого класса. Но в России они часто теряются: другой менталитет, традиции, язык. Поэтому сотрудники «Айвенго» не просто заселяют их в номера, но и встречают на вокзалах или в аэропорту, рассказывают, где достать необходимое, и даже возят гостей за тапочками. А объясняться с иностранцами помогают мобильные приложения-переводчики. «Мы – сфера услуг, поэтому готовы оказывать любую, даже бытовую помощь», — говорит управляющая гостиницей.
Кстати, у гостиницы заключен договор со службой такси, поэтому они всегда готовы заказать для гостей автомобиль, при необходимости – подходящий для перевозки инвалидной коляски. Центр Илизарова хоть и находится совсем рядом с «Айвенго», некоторые пациентам тяжело пройти и такое расстояние.
В процессе лечения пациентам из других городов и стран часто приходится не один раз посещать врачей Центра Илизарова. И многие гости, однажды воспользовавшись услугами «Айвенго», возвращаются потом именно сюда. А на популярном сервисе по аренде жилья booking.com, где представлена курганская гостиница, ее рейтинг составляет 8,9 из 10 баллов.
Есть у «Айвенго» и реабилитационный потенциал. В гостиничный комплекс входят две бани с открытыми бассейнами. Один пациент, который проходил лечение в Центре Илизарова, каждый день приходил сюда, чтобы делать гимнастику для поврежденной руки под водой.
Планы на будущее, в том числе в партнерстве с медицинским кластером, у «Айвенго» большие. Сейчас в гостинице семь номеров, в которых могут комфортно разместиться 14 гостей, а дети до 14 лет проживают в гостинице бесплатно. По словам Анастасии Чеченихиной, этого не достаточно, назрела потребность в расширении. Кроме того, все жилые помещения находятся на втором этаже гостиницы, а лифта в ней нет. Из-за этого в «Айвенго» не всегда могут поселиться гости с ограниченными возможностями здоровья.
В прошлом году благодаря поддержке правительства Курганской области удалось взять кредит под низкий процент на развитие гостиницы. На эти деньги отремонтировали фасад, и обновили вывеску. Идут работы по расширению – впоследствии в «Айвенго» должно стать на восемь номеров больше. Кроме того, разрабатывается идея постройки подъемника для маломобильных постояльцев. Правда, на реализации планов сильно сказалась пандемия: «Развитие продвигается медленнее, чем хотелось бы», — посетовала Анастасия Чеченихина.
Зато радует предпринимателей обновление городского пространства. Отремонтированные дороги позволяют за 20 минут добраться из Рябково почти в любую точку города. А обновленные фасады привлекают больше гостей. После благоустройства территория Кургана становится доступнее для людей с ограниченными возможностями здоровья. Точкой притяжения людей остается и парк вокруг Центра Илизарова.
А что дает членство в кластере для самой гостиницы? Ведь, к примеру, такого рода услуги сложно представить в формате выездных выставок, чем часто пользуются другие участники кластера.
«У медицинского кластера есть сайт, на котором представлены все его участники, и мы в том числе. Это помогает в продвижении наших услуг, потому что сейчас бронирование происходит онлайн, — поясняет управляющая «Айвенго». – Также участники кластера размещают информацию о нас как партнерах и на своих сайтах. Например, наши контактные данные есть на сайте Центра Илизарова. Пациенты клиники из других городов и стран обязательно заходят на их сайт и видят там нас. В 2019 году количество переходов с сайта Центра Илизарова на наш сайт было на первом месте по сравнению с другими источниками поиска».
Кстати, партнерство в кластере – не просто слово. Помимо «Айвенго», в него входят еще несколько гостиниц, и Анастасия называет их друзьями, а не конкурентами: «Если мы не можем разместить гостей у себя, то всегда отправляем их к нашим партнерам. Мы с ними работаем вместе».
Изначально, вступая в кластер, в «Айвенго» и не думали особо о какой-то материальной выгоде. «Для нас участие в кластере – это объединение, дружба, поддержка единомышленников. Мы всегда были рядом с Центром Илизарова – и территориально, и в плане организации связей. Сотрудничали мы и вне рамок кластера. Но раньше мы были просто рядом, а сейчас мы – вместе, и не только с Центром. Это позволяет шире мыслить, масштабнее строить планы на будущее», — подчеркнула Анастасия Чеченихина.